В 1964г. была зарегистрирована первая ассоциация кайтинга. А уже в 1969г. в США зарегистрирован новый мировой рекорд высоты запуска змея, которая насчитывала 10 830м над уровнем земли. После появлением в 1972 году на рынке 2-стропного фигурно-пилотажного змея, разработки Питера Пауэлла, стали запускать кайты уже не только для забавы, а и с целью спортивного пилотирования. Любители начали экспериментировать с конструкцией, дизайном, с формой, что привело к появлению современных кайтов, способных двигаться быстрее и выполнять более изящные маневры и замысловатые трюки. В 70-е годы группа англичан использовали круглые парашюты для получения необходимой силы тяги на водных лыжах. В 1977 году Гисбертус Панхюс получил патент. Атлет стоял на доске, которая приводилась в движение прототипом кайта.
Швейцарец Рен Кугн ходил в море в середине 80-х годов на кильватерной доске, а для создания тяги использовал параглайдер. Скорее всего, он был первым спортсменом, который сделал высокий прыжок при слабом ветре. И, наконец, в 1984 году Доминик и Бруно Леганю, любители виндсерфинга и серфинга, получили патент на «морское крыло», которое просто перезапускалось с воды. Братья Леганю полностью посвятили себя развитию кайтсерфинга. Особенностью строения их кайта стал надувной баллон в центре, он и позволял легко поднимать кайт в случае приводнения. После 1995г., когда братья Леганю показали возможности своего спортивного снаряда в Италии, что стало памятной датой в кайтсерфинге. В основу большинства кайтов используемых сегодня положен принцип братьев Леганю, а именно надувной передний баллон.