Воздушные змее известны человечеству с древних времен. Мы находим свидетельство существования и применения этого инструмента на древних гравюрах и в текстах. Существует гипотеза, согласно которой для возведения знаменитого комплекса пирамид в Гизе египтяне применяли воздушных змеев. Археологи не первый год ломают голову над тем, каким способом египтянам удавалось двигать огромные каменные глыбы. Сегодня учеными разрабатывается теория, по которой они использовали ветер для того, чтобы сдвигать с места большие глыбы. В 200 г. до н.э. китайский военачальник Хань Цинь из рода Хань запустил воздушного змея над стенами осажденного им поселения для оценки того, как далеко придется рыть туннель, чтобы попасть за оборонительные сооружения. Получив эти данные, он успешно осуществил свой план, застав противника врасплох.
Первые данные о русском воздушном змее найдены в летописи, которая повествует о событиях из русской истории. В 906 г. князь Олег при осаде Царьграда применил для устрашения противника поднятых в небо «коней и людей бумажных, вооруженных и позлащенных», то есть фигурных воздушных змеев. Одним из самых необычных применений буксировочных змеев были разработки рядового школьного учителя Джорджа Покока. В 1822 г. он применил пару змеев для тяги коляски, развив скорость порядка 20 миль/час. Некоторые из его путешествий, согласно записям в документах, превышали 100 миль. Так как дорожные налоги в то время брались за количество лошадей на одну повозку, то он не плохо сэкономил. Современную историю кайтов можно начинать с середины 20 века. Изобретение мягкого крыла в 1949 г. Френсисом Рогалло дало этой старой забаве новый точек.